Страхование легковых автомобилей, автопарков

Для расчета стоимости страхования транспортных средств для юридических лиц, вы можете скачать анкету, заполнить и выслать на электронную почту: anketa@osa-ins.ru. Специалисты Агентства свяжутся с вами и предоставят варианты страхования.

Для расчета стоимости страхования от несчастных случаев перевозимых пассажиров заполните анкету на заключение единичного договора страхования от несчастных случаев по паушальной системе или системе мест - скачать.


Все коммерческие организации, у которых имеются автомобиль или собственный автопарк, обязаны страховаться по обязательному виду страхования (ОСАГО) и могут воспользоваться возможностью добровольного страхования транспортных средств, что позволяет существенно снизить риск возникновения непредвиденных расходов (вызванных повреждением, угоном авто или др.).

В соответствии с законодательством РФ и на условиях правил добровольного комплексного страхования транспортных средств страховщик заключает договоры добровольного комплексного страхования транспортных средств с юридическими или дееспособными физическими лицами в отношении:

  • Повреждения или утраты транспортных средств, а также дополнительного оборудования, установленного на транспортных средствах;
  • Гражданской ответственности страхователя (лица, допущенного к управлению) за ущерб (вред), причиненный жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших в результате эксплуатации застрахованного ТС;
  • Причинения вреда жизни или здоровью водителя и/или пассажиров, находящихся в застрахованном ТС, от несчастных случаев, связанных с эксплуатацией застрахованного ТС;
  • Дополнительных расходов страхователя (лица, допущенного к управлению) возникших в результате наступления страхового случая по риску «ущерб» или неисправности ТС.

Также в этот список можно внести страхование автогражданской ответственности, как обязательное – ОСАГО, так и добровольное – ДСАГО.

Страховщики предпочитают использовать различные вариации тарификации легковых автопарков. В частности, формирование стоимости страхования зависит от особенностей самого автопарка. Каким образом он используется, кем обслуживается, где храниться и многих других факторов.

Страхование легкового автомобильного транспорта.

При страховании легковых автомобилей или автопарков вне зависимости от численности парка применяются общие правила и условия страхования. На сегодняшний день существует целый перечень программ, предназначенных для максимального удовлетворения потребностей страхователей. Каждая программа направлена на полное покрытие необходимых страховых рисков.

По общим правилам страхования выделяют следующие субъекты страхования:

  1. Страховщик – страховая компания - юридическое лицо, созданное и действующее в соответствии с законодательством РФ. Договоры от имени страховщика могут заключать его филиалы, представительства, а также уполномоченные страховые агенты (юридические и физические лица) на основании соответствующих агентских договоров и доверенностей.
  2. Страхователи – российские или иностранные юридические лица любой организационно-правовой формы или дееспособные физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся ТС:

- на праве собственности;
- на основании гражданско-правового договора с собственником ТС;
- по доверенности от собственника ТС, предоставляющей право владения, пользования и распоряжения;
- на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления;
- на других законных основаниях.

Объектами страхования являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя, застрахованного, лица, допущенного к управлению), связанные с:

  1. владением, пользованием и/или распоряжением ТС и ДО, установленным на ТС, указанными в договоре;
  2. обязанностью в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб (вред), причиненный жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших, возникший в результате эксплуатации указанного в договоре ТС;
  3. причинением вреда жизни или здоровью Застрахованного лица (водителя и/или пассажиров застрахованного ТС) вследствие несчастного случая.
  4. дополнительными расходами страхователя (лица, допущенного к управлению) вследствие повреждения ТС и необходимостью:

- эвакуации застрахованного ТС;
- аренды ТС на время ремонта застрахованного ТС;
- выезда Аварийного комиссара (представителя Страховщика) на место страхового события;
- выезда Аварийного комиссара (представителя Страховщика) к страхователю;
- сбора необходимых документов из компетентных органов для урегулирования страхового случая;
- предоставления консультационно-правовой помощи, перевода документов, проведения независимой экспертизы;
- устранения технической неисправности, препятствующей самостоятельному движению ТС.

Выгодоприобретатели:

Страхователи вправе при заключении договора назначать выгодоприобретателей в случаях, не противоречащих действующему законодательству, для получения страховых выплат по договору, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового события или выполнения ими какой-либо обязанности по договору.

Лица, допущенные к управлению ТС, с учетом исключений, предусмотренных правилами страхования.

В случае, если договором страхования предусмотрен конкретный (поименованный) перечень лиц, допущенных к управлению, произошедшее событие признается страховым случаем, только если на момент его наступления застрахованным ТС управляло лицо, указанное в таком перечне.

При заключении договора на условиях «без ограничений количества лиц, допущенных к управлению», произошедшее событие признается страховым случаем, если на момент его наступления застрахованным ТС управляло любое физическое лицо, использующее транспортное средство на законном основании.

В случае, если по Договору предусмотрено ограничение минимального водительского стажа и/или возраста лиц, допущенных к управлению, произошедшее событие признается страховым случаем, только если на момент его наступления застрахованным ТС управляло любое физическое лицо, использующее транспортное средство на законном основании и удовлетворяющее этим условиям.

В случае, если по условиям Договора страхования допущенными к управлению признаются «лица, состоящие в трудовых отношениях со страхователем», то произошедшее событие признается страховым случаем, только если на момент его наступления застрахованным ТС управляло любое физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях со страхователем (в том числе по договорам гражданско-правового характера) с допуском к управлению ТС соответствующей категории.

Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия и требования к определению лиц, допущенных к управлению, а также различные условия страхования для различных лиц (групп лиц), допущенных к управлению (в частности, ограничения по страховой сумме (лимитам ответственности), времени использования ТС) в той мере, в какой это не противоречит действующему законодательству РФ. Страхователь обязан ознакомить лицо, допущенное к управлению, с условиями и содержанием заключенного договора и общих правил страхования. На время управления ТС лицо, допущенное к управлению, выполняет обязанности страхователя, указанные в договоре и правилах страхования. Лицо допущенное к
управлению имеет право подавать заявление о страховом событии.

​Невыполнение лицом, допущенным к управлению, обязанностей страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей страхователем.

Застрахованные лица – водитель и пассажиры застрахованного ТС. Застрахованное лицо должно быть определено в договоре страхования:

  • по «паушальной системе» - застрахованными являются водитель и все пассажиры по общему количеству мест ТС, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • по «системе мест» - застрахованными являются лица, занимающие водительское место или любые другие отдельные места в ТС, указанные в договоре страхования.

Если договором страхования не предусмотрено иное, то по общим правилам страхования, территорией страхования является:

  • по рискам «Хищение» и / или «Ущерб»: - территория Российской Федерации, или иные страны;
  • по рискам «Гражданская ответственность», «Несчастный случай»: территория Российской Федерации;
  • по риску «Урегулирование за рубежом» - территория стран, указанных в приложении к договору страхования;
  • по группе рисков «Помощь на дороге» - территория Российской Федерации, с учетом ограничений, указанных в договоре страхования;

Стоимость страхового полиса во многом зависит от основного назначения автомобиля: представительский класс, пассажирский, курьерский и др. Для каждой отдельно взятой группы страховщиками установлены определенные размеры страховых тарифов. И для того чтобы выбрать самые выгодные предложения, собственнику автопарка (или частной машины) стоит прибегнуть к помощи страхового брокера. Благодаря предоставленной ими профессиональной консультации, вы сможете быстро и точно определить подходящую вам компанию и предлагаемую ею программу.

Страхование коммерческого транспорта.

На стоимость страхования автопарка во многом влияет количество машин, включенных в автопарк и их состояние (качество использование автомобилей, возраст, наличие повреждений, качество ремонта и др.). Для снижения стоимости страхования возможно использовать индивидуальный подбора сервисных опций, а также включить в полис специальную франшизу (части ущерба, не выплачиваемой страхователю), установленную в процентном отношении или в установленной сумме.

Несмотря на то, что страховые компании не предъявляют особых требований к техническому оснащению транспортных средств, наличие активных систем безопасности, противоугонной защиты и др. позволяют ощутимо снизить размер страховой премии.

Страховыми случаями являются поименованные в договоре или правилах страхования события, за исключением событий, перечисленных в исключениях в договоре или правилах, произошедшие в течение срока действия договора страхования на оговоренной в договоре территории страхования (у каждой страховой компании, данные риски могут изменяться и видоизменяться):

  • По риску «Ущерб» - механическое повреждение (уничтожение) или утрата ТС и/или его частей, а также ДО в результате:
  1. Дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в соответствии с определением действующих Правил дорожного движения, включая столкновение с неподвижными или движущимися предметами (сооружения, препятствия, животные и пр.), опрокидывание в результате ДТП, наезд, повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке, выброс гравия, камней и других твердых фракций из-под колес транспорта.
  2. Опрокидывания ТС, кроме случаев предусмотренных индивидуальными страховыми правилами;
  3. Пожара – неконтролируемого горения или взрыва, возникшего вследствие внешнего воздействия или самовозгорания ТС (самопроизвольного возникновения горения вследствие накопления тепла или короткого замыкания в системе электрооборудования ТС). Страховщик возмещает страхователю (выгодоприобретателю) ущерб, возникший в результате непосредственного воздействия на застрахованное имущество огня, дыма, продуктов горения, горячих газов, высокой температуры и средств пожаротушения, применяемых с целью предотвращения дальнейшего распространения и гашения огня (воды, пены и др.);
  4. Противоправных действий (бездействия) третьих лиц, за исключением утраты ТС в результате его хищения;
  5. Опасных природных явлений - гидрометеорологических или гелиогеофизических явлений, которые по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения могут представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также могут наносить значительный материальный ущерб. Критерии опасных природных явлений устанавливаются действующими нормативами Росгидромета РФ.

Страховщик возмещает страхователю (выгодоприобретателю) ущерб, возникший вследствие повреждения (уничтожения) или утраты застрахованного имущества в результате действия следующих опасных природных явлений и процессов:

- опасных геологических явлений и процессов, в том числе: землетрясения, вулканического извержения, обвала, оползня;
- опасных гидрологических явлений и процессов, в том числе: наводнения, половодья, паводка, цунами, затопления, сели, лавины;
- опасных метеорологических явлений и процессов, в том числе: сильного ветра, урагана, циклона, шторма, смерча, грозы, удара молнии, града, а также локального подтопления, вызванного интенсивным ливневым дождем;
- природных пожаров.

  1. Повреждения упавшим предметом – внешнего воздействия на ТС постороннего предмета (в том числе снега, льда, падения деревьев), исключая повреждение лакокрасочного покрытия без повреждения детали.
  2. Действий животных (за исключением нахождения животных внутри салона, проникновения животных внутрь салона ТС и подкапотное пространство, если иное не предусмотрено Договором страхования).

Договор страхования может быть заключен по совокупности перечисленных выше событий, любой их комбинации или по любому из событий в отдельности.

  • По риску «Хищение» – утрата ТС и ДО в результате угона, кражи (при отсутствии в утраченном транспортном средстве паспорта ТС и/или свидетельства о регистрации ТС и/или оригинальных ключей от ТС и/или устройств управления (ключей, пульта, меток, брелоков) охранными, поисковыми, охранно-поисковыми системами), грабежа или разбойного нападения, квалифицируемых по соответствующей статье Уголовного Кодекса РФ. Если договором страхования не предусмотрено иное, страховщик производит выплату страхового возмещения по риску «Хищение» вне зависимости от регистрации ТС в органах ГИБДД (Гостехнадзора) на момент наступления страхового случая.

Договором страхования может быть предусмотрено ограничение по месту хранения ТС в ночное время.

  • По риску «Гражданская ответственность» – причинение в результате дорожно-транспортного происшествия страхователем или лицом, допущенным к управлению ТС, вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, которое влечёт за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим.

Если договором или законом не предусмотрено иное, действие договора по риску «Гражданская ответственность» распространяется на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию, если такая ответственность предусмотрена настоящими правилами или договором.

  • По риску «Несчастный случай» – внезапно произошедшее непредвиденное нанесение вреда жизни или здоровью водителя и (или) пассажиров ТС (кроме случаев самоубийства или последствий покушения на самоубийство) вследствие несчастного случая, возникшего в результате событий, перечисленных в правилах страхования. (ДТП), при эксплуатации указанного в договоре ТС, повлекшее за собой:

- Постоянную утрату трудоспособности (установление инвалидности I, II, III группы);
- Установление Застрахованному пассажиру-ребенку категории «ребенок-инвалид»;
- Смерть.
- Временную утрату трудоспособности либо иное расстройство здоровья, подтвержденное соответствующими документами (в частности, больничный лист установленной формы либо справка – для застрахованных в возрасте до 18 лет), только если это особо оговорено договором;

Смерть застрахованного водителя и/или пассажира в результате несчастного случая признается страховым случаем, если она наступила в течение одного года со дня несчастного случая, происшедшего в период действия договора, возникшего в результате событий, перечисленных в правилах страхования, при эксплуатации указанного в договоре ТС, и наступила непосредственно вследствие этого несчастного случая, независимо от любых других причин.

Постоянная утрата трудоспособности (установление I, II, III группы инвалидности) и/или установление застрахованному пассажиру – ребенку категории «ребенок - инвалид» в результате несчастного случая признается страховым случаем, если она наступила в течение одного года со дня несчастного случая, происшедшего в период действия договора, возникшего в результате событий, перечисленных в правилах страхования, при эксплуатации указанного в договоре ТС, и наступила непосредственно вследствие этого несчастного случая.

  • По группе рисков «Помощь на дороге»:
  1. По риску «Эвакуация» – дополнительные расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, лиц, допущенных к управлению), возникшие в результате наступления страхового случая по риску «Ущерб», связанные с эвакуацией застрахованного ТС специализированной организацией (или индивидуальным предпринимателем) в пределах установленного Договором Лимита ответственности (страховой суммы по данному риску).
  2. По риску «Аварийный комиссар» – дополнительные расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, лиц, допущенных к управлению), возникшие в результате страхового случая по риску «Ущерб», связанные с обращением к Страховщику или в компанию, уполномоченную Страховщиком, в связи с необходимостью:

- выезда аварийного комиссара (представителя страховщика) к страхователю или на место страхового события;
- предоставления услуг по сбору необходимых документов в связи с событием, указанным правилах страхования из органов ГИБДД для урегулирования страхового случая по риску «ущерб» и оплаты услуг консультационно-правовой помощи по рассмотрению материалов по ДТП в органах ГИБДД.

  1. По риску «Аренда» – дополнительные расходы страхователя (выгодоприобретателя, лиц, допущенных к управлению), возникшие в результате наступления страхового случая по риску «Ущерб» (в случаях, если стоимость восстановительного ремонта ТС не превышает 70% страховой суммы на дату наступления страхового случая (в случае неполного имущественного страхования стоимость восстановительного ремонта ТС не должна превышать 70% его действительной стоимости на дату наступления страхового случая)), связанные с арендой ТС у специализированной компании или компании уполномоченной / согласованной страховщиком, на время восстановительного ремонта (с момента наступления страхового случая) застрахованного ТС на станции технического обслуживания по выбору страховщика или страхователя (если договором страхования не предусмотрен иной срок), в пределах установленного договором лимита ответственности (страховой суммы по данному риску).
  2. «Техническая помощь» – дополнительные расходы страхователя (выгодоприобретателя, лиц, допущенных к управлению), связанные с:

- Заменой поврежденного колеса ТС (замена колеса на запасное колесо, находящееся в ТС).
- Зарядкой аккумуляторной батареи.
- Доставкой топлива к транспортному средству, в случае если запас топлива в транспортном средстве был полностью израсходован (Оплата топлива производится страхователем/выгодоприобретателем/лицом допущенным к управлению по факту исходя из объема заказанного топлива по чеку АЗС).
- Разблокировкой замков при невозможности разблокировки штатным способом ( в случае оставления ключей в салоне автомобиля) .
- Эвакуацией технически неисправного застрахованного ТС. При этом под технической неисправностью застрахованного ТС понимается неисправность, вызванная отказом в работе отдельных его частей и/или механизмов (агрегатов, систем, узлов, устройств ТС), препятствующих движению ТС, для устранения которых требуется привлечение соответствующих специалистов, и не связанных с внешним воздействием.
- По данному риску установлен лимит обращений - не более трех раз по одному ТС в течении года или периода страхования менее года, если иное не предусмотрено договором страхования. По настоящим правилам под отдельными агрегатами, системами, узлами и устройствами понимаются компоненты следующих систем: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, зажигания, топливоотдачи, охлаждения выхлопа, электрооборудования, дополнительного установленного оборудования (за исключением радио-, аудио, видео и телевизионной аппаратуры).

По общим правилам страхования под неисправностью транспортного средства понимается событие, возникновение которого не связано с ДТП, опасными природными явлениями, противоправными действиями третьих лиц, участием в соревнованиях и испытаниях, использованием для обучения вождению, нарушением правил эксплуатации ТС, внешним воздействием и естественным износом транспортного средства, в том числе его нормативным обслуживанием, предусмотренным заводом-изготовителем (в частности, зарядка аккумуляторной батареи, регулярная замена фильтров, масел, элементов тормозной системы).

  • Дополнительные расходы страхователя, связанные с вызовом бригады технической помощи и устранением технической неисправности, возмещаются Страховщиком, если это предусмотрено Договором страхования.
  • По риску «Урегулирование за рубежом» дополнительные расходы страхователя (выгодоприобретателя, лиц, допущенных к управлению), возникшие в результате страхового случая по рискам «Ущерб», «Хищение» вне территории РФ (в соответствии с приложением к договору страхования), связанные с обращением к Страховщику или в компанию, уполномоченную Страховщиком, в связи с необходимостью:

- выезда Аварийного комиссара (представителя страховщика) на место страхового события;
- предоставления услуг по сбору необходимых документов в связи с событиями, указанными в правилах страхования из уполномоченных органов для урегулирования страхового случая и оплаты услуг консультационно-правовой помощи по рассмотрению материалов по происшествию.
- эвакуации застрахованного ТС специализированной организацией до ближайшего технического центра в пределах установленной договором страховой суммы по данному риску;
- предоставления консультационной помощи – содействие в вызове необходимых служб (в частности, полиции, скорой помощи, пожарной команды), консультационно-правовая помощь по рассмотрению материалов по происшествию в правоохранительных органах,
- организация по согласованию со страховщиком проведения ремонтно-восстановительных работ поврежденного ТС;
-перевода документов – организация и перевод документов компетентных органов на русский язык, нотариальное заверение копий документов;
-проведения независимой экспертизы – проведение по согласованию со страховщиком независимой экспертизы поврежденного ТС.

Договор страхования может быть заключен по совокупности перечисленных выше событий, любой их комбинации или по любому из событий в отдельности, в том числе с учетом следующих ограничений:

- повреждение ТС и ДО, при котором стоимость восстановительного ремонта превышает 70% страховой суммы на дату наступления страхового случая (в случае неполного имущественного страхования стоимость восстановительного ремонта ТС должна превышать 70% его действительной стоимости на дату наступления страхового случая) или иной установленный Договором размер;
- ограничения по количеству страховых случаев в течение срока действия договора;
- ограничения по количеству участников ДТП и/или виновности лиц, допущенных к управлению ТС, в причинении вреда, а также наличию на дату рассмотрения страхового случая и/или принятия решения о страховой выплате установленного третьего лица, виновного в причинении ущерба застрахованному ТС.

По общим правилам страхования, существует множество исключений из страхового покрытия. Перед подписанием договора страхования, внимательно изучите правила страхования.

Что касается отказа страховой выплаты, то таких случаев гораздо меньше:

  1. Страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения если страхователь (выгодоприобретатель) несвоевременно известил страховщика о наступлении события в соответствии с правилами страхования, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении события либо, что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности произвести страховую выплату;
  2. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:

- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

- военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

- гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

- изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

- умысла страхователя (выгодоприобретателя, застрахованного лица, лица, допущенного к управлению).

  1. Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, если вред причинен по вине ответственного за него лица.
  2. Страховщик не освобождается от страховой выплаты в случае смерти Застрахованного лица, если его смерть наступила вследствие самоубийства и к этому времени Договор страхования действовал уже не менее двух лет.
  3. В случаях, предусмотренных действующем законодательством РФ, страховщик может быть освобожден от страховой выплаты при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя.
  4. Страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки при наступлении страхового случая.

Основные определения, используемые страховыми компаниями.

Остались вопросы? Звоните: +7 (495) 726-3513!

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Запутались в поисках нужной страховой программы или возник какой-то вопрос? Не переживайте, просто напишите нам об этом и мы поможем вам!


Лучше сразу в страховую?

Для нас, Страхового Агентства, важно не продать вам конкретное страховое предложение, а подобрать оптимальный и надежный вариант из множества. Мы расскажем вам об особенностях правил страховых компаний, обо всех возможных «подводных камнях» и статистике выплат.

Застраховаться через «своего» агента?

Мы – серьезный и долгосрочный партнер для страховых компаний, который выполняет свою работу качественно и честно, а не двоюродная сестра Марии Петровны, которая является частным агентом. Наша задача - выстроить доверительные и открытые отношения с клиентами.

Через другого брокера со «скидкой»?

Залог успеха для нашей компании – довольные клиенты, которые страхуются через нас каждый год. Поэтому мы подбираем для них такие страховые программы, которыми они остаются довольны. И благодаря этому, участников клуба «polissales» становится все больше!

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Запутались в поисках нужной страховой программы или возник какой-то вопрос? Не переживайте, просто напишите нам об этом и мы поможем вам!

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Укажите имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами прямо сейчас.