Назад к списку

Борьба с недобросовестными автоюристами: новый способ идентификации потребителя через МФЦ

Предлагается новый способ борьбы с недобросовестными автоюристами в сфере ОСАГО - идентификация потребителя через МФЦ. #ОСАГО #Авто

Редакция INFULL
24 апреля 2024 г.
4

Для борьбы с недобросовестными автоюристами в сфере ОСАГО предлагается вводить идентификацию потребителя через МФЦ при подаче обращений в бумажном виде. Такое предложение было сделано финансовым уполномоченным Светланой Максимовой на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании».

По словам Максимовой, увеличение числа обращений в бумажном виде произошло после внедрения идентификации через ЕСИА при подаче обращений в электронном виде. Она отметила, что часть бумажных обращений подают не сами потребители, а их представители, что противоречит законодательству о финансовом уполномоченном.

По мнению Службы финансового уполномоченного, следует закрепить порядок, согласно которому идентификацию предлагается проводить через МФЦ, и ограничить подачу обращений на бумажном носителе только через МФЦ.

Максимова привела примеры случаев, когда обращения поступали на бумаге, а страховая компания сообщала о смерти клиента, который уже обратился за возвратом страховой премии через наследников.

Одним из возможных решений является правовое закрепление возможности страховщика производить выплату по договору ОСАГО почтовым переводом по адресу потребителя, а не его представителя, даже если у последнего есть банковские реквизиты. Однако данное решение требует дополнительной проработки, включая вопрос о том, какой адрес использовать для почтового перевода, учитывая возможное несовпадение адресов регистрации и фактического проживания потребителя.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...